Вознесение Господне

Вознесение Господне

«Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира» (тропарь Вознесения Господня).

Праздник Вознесения Господня празднуется на сороковой день после Пасхи. Вознесение Иисуса Христа на небо – одно из главных событий Священной Истории. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк. 24: 50–51) и Деяниях святых апостолов (Деян.1: 9–11), кратко – в Евангелии от Марка (Мк. 16: 19).

Согласно этим повествованиям, после Воскресения из мёртвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя их веру и подготавливая к принятию Святого Духа. Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца, Господь вывел учеников из города в Вифанию на гору Елеон и, подав им благословение, стал возноситься на небо.

В Деяниях святых апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком. И тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим, где через несколько дней на них сошёл Святой Дух. Некоторые различия в рассказе о Вознесении в Евангелии от Луки и в Деяниях апостольских объясняются тем, что в первом случае всё внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором – на начале апостольской проповеди.

После Вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нём во Святом Духе, Которого Он послал от Отца. Через действие Святого Духа невидимое присутствие Христа сохраняется в Таинствах Церкви.

Об искупительном значении Вознесения говорится в послании к евреям: искупление завершилось после того как Распятый и Воскресший Христос, вознёсшись, вошёл со Своей Кровию в небесное святилище. Главное следствие Вознесения Господня в том, что человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве.

Человеческая природа Христа не растворилась и не была поглощена Божественной. Приняв на Себя человеческую плоть, Господь Иисус не избежал смерти, а победил её. И сделал человеческую природу равночестной и сопрестольной Божеству.

Он пребывает Богочеловеком вовеки. И во второй раз придёт на землю «таким же образом», каким взошёл на небо (Деян. 1: 11), но уже «с силою и славою великою» (Мф. 24: 30; Лк. 21: 27).

Просмотров: 

46